На даче или в саду для продуктивной работы требуется быстро и аккуратно перемещать инвентарь, оборудование, разнообразные предметы. Здесь на помощь приходит садовая тачка, которая из-за своей мобильности и грузоподъёмности сильно упростит поставленную задачу.
Содержание
Строение садовой тачки
Садовая тачка, как и строительная, состоит из колес, кузова, ручек, общего каркаса. Не стоит отдавать предпочтение более изощрённым моделям, не забывайте: основная задача данного типа оборудования – перевозить материалы. Остановимся на каждой составляющей тачке:
- Колёса чаще включают в себя резиновую шину и металлический диск. Следует выделять данной составляющей тачке особое внимание. Постоянно промывайте, смазывайте колёса, чтобы они прослужили максимально долгий срок.
- Кузов является «ядром» любой тачки. Именно в нём перевозятся материалы. Не заигрывайтесь с объёмом: он может снизить мобильность, проходимость перевозчика в общем.
- Ручки представляют проводник человека и непосредственно техники. Наконечники должны быть удобными, прорезиненными и, главное, не слишком длинными, тонкими.
- Каркасом называют совокупность болтов, металлических труб, соединяющих между собой предыдущие составляющие. Здесь приветствуется нержавеющая сталь либо использование сплавов алюминия.
Уже на этапе ознакомления возникает два вопроса: каких видов бывают перевозчики, каковы особенности моделей.
Виды садовых тачек
Для начала выявим то, что тачки классифицируют по трём основным признакам, включающим различные положения.
Кузов – его форма и материал
На первый взгляд может показаться, что все кузова идентичны или, по крайне мере, не располагают чётко видимыми. Это не совсем так. Изготовители давно сошлись на мнении, что самыми эффективными являются три вида кузова:
- прямоугольник со сглаженными углами;
- трапеция, сужающаяся ко дну;
- четырёхугольник с овальным днищем.
Каждая из разновидностей не влияет на процесс работы. В практике чаще используют сплавы из металла или дерево. Второй вариант подходит больше для дополнения интерьера, но никак не для долгой работы.
Металлы же бывают разные. Желательно покупать тачки из нержавеющей стали. Также в обиходе используют другие материалы, например, пластмасс. Однако он является хрупким; такой перевозчик не прослужит хозяину даже два-три месяца.
Цель, или назначение
Тут проще. Существует две разновидности тачек:
- садовые;
- строительные.
Вторые – грузоподъёмные, тяжёлые, громоздкие. Садовые же «перевозчики» славятся мобильностью, но меньшей устойчивостью.
Количество колёс
Больше распространены садовые тачки одноколёсные и двухколёсные. Кардинальных различий попросту нет, однако давайте разберём каждый вид подробней.
- одноколёсные – манёвренные; подвергаются эксплуатации в садах, полях, где дорожки для передвижения узкие. Но напрашивается явный минус: слабая устойчивость на неоднородной поверхности;
- двухколёсные выигрывают на неровной местности. Этот тип оборудования подойдёт девушкам: груз перевозится легче. Отрицательным моментом является менее удобное управление по сравнению с одноколёсными.
Сравнение садовой и строительной тачек
Несмотря на явные схожести, в этом вопросе присутствуют различия. Начать надо с того, что ключевым фактором здесь являются колёса. Садовники, зачастую, используют перевозчики с одним колесом из-за большей мобильности, а строители подвергают эксплуатации двухколесные перевозчики благодаря большей устойчивости.
Из прямых характеристик выделяется грузоподъёмность, прочность. Если садовая тачка может быть изготовлена из, скажем, пластмасса, то строительная – ни в коем случае. Материалы, как кирпичи, плиты, железные балки, отправят тачку с непрочным кузовом на свалку быстро.
Очередное отличие – размер. Садовые тачки, как правило, меньше, аккуратнее, компактнее. Причиной этому то, что в саду работают женщины. Им проще справляться с оборудованием полегче.
Как выбирать тачку и на что обращать внимание?
На рынке в открытом доступе огромный ассортимент оборудования для сада. Вы найдёте совки, секаторы, лопатки, грабли, серпы и посадочные конусы. Эти инструменты дешёвые, малые в габаритах, однотипные, поэтому с выбором проблем обычно не бывает.
По-другому обстоят дела с тачками. Ведь это приспособления дорогие, громоздкие, рассчитанные на долгую службу. Поэтому при покупке универсальных «перевозчиков» требуется быть особо бдительным. Важны следующие параметры:
- грузоподъёмность; характеристика распространённая и переоценённая одновременно. Здесь действует закон пропорциональности: чем больше груз весит, тем сложнее передвигать. Но, как было сказано чуть выше, хозяевами садовых тачек выступают женщины, так что пиковая грузоподъёмность (оптимальная от 45 до 100 кг) не используется даже наполовину.
- габарит; тут вопрос стоит исключительного технического плана: сможет ли ваша тачка банально вместиться в гараж или протиснуться сквозь деревья и кусты;
- колёса; от параметра зависит удобство эксплуатации. Чем больше диаметр, ширина у колёс, тем прочнее стоит перевозчик на земле. Относитесь к этому параметру с серьёзностью, если покупаете тачку одноколёсную;
- рукоятки; «конечности» тачки должны быть удобными. Обратите внимание на толщину: слишком тонкие рискуют поломаться в процессе работы, а за слишком толстые браться тяжело – кисти рук быстро устанут. Ручки должны быть прорезинены для лучшего сцепления; не приветствуются слишком длинные: тем самым увеличивается размер перевозчика, что помешает при работе с растениями;
- объём кузова; показатель сомнительный, переоценённый, как и грузоподъёмность. Производители норовят поместить на рекламный щит внушительные цифры, тем самым заинтересовывая, привлекая покупателя. Проблема заключается в том, что разные материалы ведут себя в кузове по-своему: землёй можно забить тачку доверху, а горшков с цветками будет помещаться равное количество независимо от вместительности кузова; ветки вовсе оставляют промежутки между друг другом.
Внешний вид и остальные параметры выбора субъективные. Каждый действует, исходя из собственных вкусов.
Тачка играет важную роль в хозяйстве, садовом участке. Этот инструмент может значительно упростить работу в огороде.